Regnum,
21 апреля 2023 г.
Как IT-технологии помогают бороться с мошенничеством в страховании грузов 652 просмотра
По данным Всероссийского союза страховщиков, только за второй квартал 2022 года мошенники нанесли отрасли ущерб в размере более 1 млрд рублей. От аферистов страдают и добросовестные страхователи — убытки от мошенничества напрямую влияют на стоимость страховки. Компания «Инносети» разработала модуль «Антифрод», который помогает выявлять мошенничество в страховании грузов на базе искусственного интеллекта. О том, как работает эта технология и какие выгоды несет страховым компаниям, — в нашем материале.
Каждый день в России страхуются тысячи грузов, и страховые компании тратят значительные ресурсы на поиск подозрительных операций в этой сфере. Для эффективного выявления мошенничества простого рассмотрения претензии недостаточно. Требуется глубокий анализ и перекрестное сопоставление многих параметров: данных о страхователе, типе груза, истории операций и т.д. Зачастую эти данные не систематизированы, что делает поиск мошенников долгим и ресурсозатратным. К тому же сценарии работы аферистов могут быть самые разные: инсценировка страхового случая, оформление договора задним числом, одновременная страховка грузов у нескольких страховщиков, умышленное повреждение груза.
Проблему эффективного поиска мошенников в страховании логистики может решить автоматизация. Сегодня специальные алгоритмы и искусственный интеллект могут анализировать огромные массивы данных и сопоставлять десятки параметров. Для автоматического выявления мошенничества компания «Инносети» разработала сервис «Антифрод». Сервис работает на базе флагманского продукта компании — платформы сопровождения потокового страхования грузов «Цунами». «Антифрод» анализирует данные по объектам страхования и претензиям и автоматически выявляет подозрительные операции, что помогает обнаружить потенциальных мошенников еще до того, как они нанесут ущерб.
Как это работает
«Цунами» аккумулирует большой массив данных о грузоотправлениях. Вся информация оцифрована и доступна для аналитики. Модуль «Антифрод» проверяет одновременно десятки параметров: тип груза, реквизиты, регион назначения, наличие судебного процесса у перевозчика, частотность по претензиям, уровень убыточности компании, уровень риска по типу груза и т.д. При этом наборы параметров объединены в схемы. Если грузоотправление или претензия подходит под определенную схему — система автоматически маркирует операцию как потенциальное мошенничество.
Пользователи сервиса могут выбирать, как поведет себя «Антифрод» при обнаружении подозрительной операции. Это может быть оповещение на e-mail или подсветка претензии прямо на платформе. На основании такого оповещения ответственные сотрудники могут оперативно проверить контрагента и принять меры.
Все подозрительные контрагенты автоматически добавляются в единый реестр. Этой информацией могут воспользоваться не только сотрудники компании, выявившей подозрительные действия, но и другие участники рынка — страховые компании или перевозчики.
По данным внутренней аналитики «Инносетей», за 2022 год с помощью сервиса на платформе «Цунами» выявлено подозрительных операций на сумму в 27 раз больше по сравнению с тем, чем выявлено собственной службой безопасности страховых компаний. Автоматизация имеет ряд преимуществ перед ручным анализом: экономия ресурсов. Анализ данных по схемам происходит полностью без участия человека; полная история документов. При выявлении подозрительного контрагента пользователи системы могут увидеть все связанные с ним накладные и претензии; многофакторный анализ. «Антифрод» позволяет сопоставить одновременно множество факторов, которые только в комплексе могут свидетельствовать о мошенничестве; единый реестр подозрительных контрагентов. Если мошенник обратится к другому страховщику или перевозчику, которые пользуются «Цунами», то компания также увидит отметку о подозрительной операции и сможет принять меры; уведомления в режиме реального времени. Модуль «Антифрод» обновляет данные по подозрительным операциям каждый час.
Борьба с мошенничеством в логистике требует значительных усилий со стороны страховых компаний. Это сложный и трудоемкий процесс, который требует глубокого анализа данных. IT-технологии в этой сфере могут существенно помочь страховым компаниям снизить убытки и затраты на обработку претензий, а также формировать более справедливые цены для потребителей.
Вся пресса за 21 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|